Четверг, 17.01.2019, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Март » 8 » Хотели как лучше - вышло как всегда
Хотели как лучше - вышло как всегда
05:10

Блеф приоритета. "Национальный" проект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России"

«Дурак мечтою богатеет»
Русская национальная пословица
Почему мы говорим о национальном проекте в жилищной сфере?
Государство принято ругать по всем поводам. По поводу «квартирного вопроса» – особенно. Конечно, есть за что. Но такой ли уж неэффективной всегда была государственная жилищная политика? Если бы не хрущевки, не массовое строительство 60–80-х годов прошлого века, не известно, в каких условиях жили бы большинство граждан сейчас.
В современной России все еще сложнее. Благодаря проведенным в 1991–2005 годах реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово-административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому нет нужды вспоминать прошлое – надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем. Причем изобретать велосипед вовсе не требуется: во многих странах такой механизм давно работает. Это – сформированный рынок жилья.
Важные предпосылки для его создания есть и в современной России. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. Уже к 2004 году доля помещений, находящихся в частной собственности, увеличилась с 33 до 73,5%. На сегодняшний день более 90% строительных организаций являются частными компаниями; успешно развивается ипотечное жилищное кредитование и появляются новые инструменты для улучшения жилищных условий.
По данным социологических опросов, к началу реализации национального проекта жилищная проблема стояла перед 61% российских семей. Общая потребность населения России в жилье составляла 1570 млн кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо было увеличивать на 46,1%.
На сегодняшний день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств, однако даже ограниченный платежеспособный спрос превышает предложение на рынке жилья, что приводит к постоянному росту цен. Развитию жилищного строительства препятствует сложная процедура выделения земельных участков и слабое развитие инженерной инфраструктуры. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальных сетей (53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости).
Сами собой эти проблемы не решатся. Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Мы должны увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу.
Национальный проект призван создать условия для решения всех этих проблем. Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.
Готовясь к реализации приоритетного национального проекта, мы постарались выделить основные проблемы российского жилищного рынка:
•        Большинство людей нуждается в жилье, но не может себе позволить его покупку.
•        В России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищного кредитования.
•        Нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения.
•        В стране не выработана эффективная схема реализации земельных участков и выделения земель под жилищное строительство.
•        В муниципальных образованиях отсутствуют схемы территориального планирования и градостроительная документация.
•        Качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким.
•        Социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяется очень низкими темпами.
•        Процедуры согласования строительной документации затруднены.
•        Граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья.
Для решения этих проблем Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу«Жилище», которая является базовым механизмом реализации национального проекта.
Особенность новой программы – ее сбалансированность. Государство не сможет способствовать созданию рынка доступного жилья, занимаясь каждым направлением в отдельности.
Обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, государство рассчитывает уже в течение ближайших пяти лет переломить ситуацию. К 2010 году объемы жилищного строительства должны увеличиться как минимум до 80 млн кв. м, а ставки по ипотечным кредитам уменьшатся до 8% годовых. При этом каждый третий гражданин страны должен иметь возможность приобрести жилье с помощью собственных или заемных средств.
Кроме того, национальный проект предусматривает меры, которые раньше не применялись в рамках федеральных целевых программ. Внедряя рыночные механизмы, мы намерены продолжить работу и по совершенствованию жилищного законодательства. Правительство будет способствовать развитию массовой жилищной застройки, сокращать сроки согласования строительной документации и упрощать выделение земель под застройку; ликвидировать «коррупционные схемы» и локальные монополии; развивать малоэтажное домостроение и содействовать формированию рынка строительных материалов.
Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» рассчитан на 6 лет.
На первом этапе (2006–2007 гг.) Президентом России определены четыре приоритета:
•        Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
•        Повышение доступности жилья.
•        Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
•        Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.
Каждый из них реализуется по-своему.
Для реализации первого приоритета предусмотрена государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг. Это позволит увеличить объем ипотечного кредитования и снизить процентную ставку по кредитам.
В рамках второго приоритета оказывается государственная поддержка молодым семьям в приобретении квартир или строительстве индивидуального жилья на собственные средства или с помощью ипотечных жилищных кредитов.
Для реализации третьего приоритета государство будет сокращать административные барьеры, совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку, оказывать помощь в реализации крупных инвестиционных проектов, предоставит государственные гарантии по кредитам на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и будет субсидировать процентную ставку по таким кредитам. Кроме того, у муниципалитетов появится право залога муниципальных и неразграниченных земель для получения инвестиционных кредитов на строительство инженерной инфраструктуры.
В рамках четвертого приоритета государство интенсифицирует выполнение своих обязательств перед ветеранами и инвалидами, муниципалитеты увеличат объемы предоставляемого социального жилья. Военнослужащим и некоторым другим категориям граждан будут предоставляться субсидии на приобретение жилья посредством реализации программы государственных жилищных сертификатов.
Бюджет приоритетного национального проекта (средства федерального бюджета) на первом этапе (2006–2007 гг.) составляет 134,3 млрд руб., в том числе прямые расходы – 84,7 млрд руб. и государственные гарантии – 49,6 млрд руб.
Впрочем, это не значит, что государство будет платить за все. Основной объем финансирования обеспечат внебюджетные источники. Благодаря государственной поддержке, субсидированию процентных ставок по кредитам и предоставлению госгарантий строительным компаниям, банкам и другим предприятиям станет выгоднее работать на рынке жилищного строительства. Они будут нести меньше расходов, снизятся экономические риски и, как следствие, цены на жилье.
Задачами федерального центра являются:
•        Управление реализацией национального проекта, координация работы всех его участников.
•        Доработка необходимой законодательной базы.
•        Финансирование за счет средств федерального бюджета обязательств по обеспечению жильем инвалидов, ветеранов и других категорий граждан.
•        Оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
•        Софинансирование мер по увеличению жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Региональные власти занимаются:
•        Разработкой региональных программ по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортных условий проживания граждан.
•        Административно-организационным обеспечением реализации программ.
•        Софинансированием федеральных подпрограмм.
Перед муниципалитетами стоят следующие задачи:
•        Привлечение средств частных инвесторов в жилищно-коммунальную сферу и реформа управления жилищным фондом.
•        Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства.
•        Предоставление социального жилья нуждающимся гражданам – очередникам.
Уже к 2010 году мы рассчитываем:
•        Увеличить ежегодные объемы жилищного строительства в России до 80 млн кв. м.
•        Увеличить долю семей, которым будет доступно приобретение жилья (соответствующего стандартам), с 9 до 30%.
•        Добиться существенного увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования (до 415 млрд руб.).
•        Внедрить новые институты, позволяющие приобрести жилье в кредит, и совершенствовать механизм долевого строительства жилья.
•        Содействовать в приобретении или строительстве жилья 181,7 тыс. молодых семей.
•        Улучшить жилищные условия более 132,3 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством.
•        Совершенствовать нормативную правовую базу РФ.
•        Совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку.
•        Существенно сократить сроки согласования разрешительной документации на строительство жилья и государственной экспертизы.
•        Увеличить долю малоэтажного жилья в общем объеме строительства.
•        Обеспечить поддержку крупным инвестиционным проектам в области жилищного строительства.
•        Снизить среднюю продолжительность ожидания в очереди на улучшение жилищных условий с 20 до 5–7 лет.
•        Повысить уровень адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг.
•        Повысить качество коммунальных услуг, снизить уровень износа основных фондов предприятий ЖКХ с 60 до 50%.
Объемы жилищного строительства в России снизились – Росстат


В 2009 году было построено 59,764 млн квадратных метров жилья, что на 6,7% меньше, чем в 2008 году
Москва. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В Центральном федеральном округе снижение жилищного строительства в 2009 году составило 2,7% (построено 18,611 млн кв.м.). При этом строительство в Москве снизилось на 17,2% (до 2,703 млн кв.м.), в Московской области выросло на 4,5% (построено 8,236 млн кв.м.)., говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Рост жилищного строительства в 2009 году по сравнению с 2008 годом был зафиксирован лишь Дальневосточном федеральном округе. В 2009 году в Дальневосточном округе было построено 1,495 млн кв.м. жилья (на 5,1% больше, чем в 2008 году). При этом доля Дальневосточного округа в общем объеме построенного жилья в РФ составляет лишь 2,5%, поэтому существенного влияния на показатель по стране этот округ не оказывает.
По данным Росстата, наибольшее падение жилищного строительства в 2009 году было зафиксировано Уральском федеральном округе - на 14,9% по сравнению с 2008 годом (всего построено 5,300 млн кв.м. жилья). Существенно упало жилищное строительство в Челябинской области - на 29,3% (до 1,430 млн кв.м.), в Тюменской области - на 10,4% (до 1,989 млн кв.м.).
В Сибирском федеральном округе падение жилищного строительства в 2009 году составило 13,3% (до 6,220 млн кв.м.). Существенное падение было зафиксировано в Омской области - на 40,4% (до 605 тыс. кв.м.), в Красноярском крае - на 22,8% (до 850 тыс. кв.м.).
В Северо-Западном федеральном округе снижение жилищного строительства в 2009 году составило 12,8% по сравнению с 2008 годом, а всего было введено в эксплуатацию 5,720 млн квадратных метров жилья. При этом в Санкт-Петербурге жилищное строительство снизилось на 18,9% (до 2,603 млн кв.м.), в Ленинградской области выросло на 13,5% (до 1,031 млн кв.м.).
В Южном федеральном округе снижение жилищного строительства в 2009 году составило 5,5% (до 9,373 млн кв.м.), в Приволжском округе - 6,5% (до 12,681 млн кв.м.).
Как сообщалось, в целом в РФ за 2009 года было построено 59,764 млн квадратных метров жилья, что на 6,7% меньше, чем в 2008 году. Рост жилищного строительства в РФ в 2008 году замедлился до 4,1% с 20,6% в 2007 году.
/Интерфакс/    04 февраля 2010 года 12:33
Прогноз развития жилищного строительства в России на 2010-2012 год
Общая экономическая ситуация в наибольшей степени повлияла на сферу жилищного строительства, что определяется, прежде всего, сокращением потребительского спроса на рынке жилья.
При этом потенциальный спрос на жилье остается высоким. В немалой степени возможность граждан приобрести жилье ограничена снижением доходов населения и объема предоставляемых ипотечных кредитов.
Сокращение потребительского спроса на жилье и ужесточение условий банковского кредитования определяют недостаточность оборотных средств строительных организаций. В сложившихся условиях актуальной становится проблема наличия значительного количества недостроенного жилья. Объем общей площади жилых домов, введенной в эксплуатацию в 2009 году, обеспечивается в основном созданным в предыдущие годы значительным заделом. В 2009 году основной объем реализации на рынке жилья приходится на дома с высокой степенью готовности.
До настоящего времени не прекратился спад в строительном комплексе. Объем работ по виду деятельности «Строительство» за январь - август 2009 г. сократился на 18,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.
Вместе с тем в жилищном строительстве в указанный период наблюдался рост объемов ввода жилья, который поддерживался вводом объектов индивидуального домостроения, осуществляемого населением за счет собственных и заемных средств (прирост данного показателя за I полугодие 2009 г. составил 6,2 % к соответствующему периоду предыдущего года). Хотя в январе - июне ввод жилья за счет средств федерального бюджета сократился на 25,6 %, принятые Правительством Российской Федерации меры по поддержке ипотечного рынка, региональных жилищных программ стали важным фактором, обеспечившим продолжение позитивной динамики ввода жилья. В целом за восемь месяцев текущего года было введено 29,7 млн. кв.м. общей площади жилых домов, что на 1,2 % больше, чем за соответствующий период предыдущего года. По итогам года ожидается объем ввода жилья на уровне 52-55 млн. квадратных метров.
Объемы жилищного строительства сократились в 2009 году по сравнению с 2008 годом во всех федеральных округах, за исключением Дальневосточного, а также в 42 субъектах Российской Федерации, что сформировало сокращение показателя ввода в эксплуатацию жилых домов в целом по Российской Федерации на 10,6 % к 2008 году.
Среди регионов Дальневосточного федерального округа сокращение объемов строительства жилых домов в 2009 году ожидается только в Республике Саха (Якутия), Хабаровском крае и наиболее значительное в Амурской области по причине снижения степени участия государства в его финансировании.
На Дальневосточный федеральный округ приходится наименьший объем жилого фонда среди федеральных округов, что определяется высокой затратностью строительства на Дальнем Востоке и малой плотностью заселения территории округа.
В связи со снижением инвестиционной активности в 2009 году, обусловившим сокращение объема работ по виду деятельности «Строительство», наиболее значительное уменьшение ввода в действие жилых домов (более чем на 30 % к 2008 году) ожидается в городе Санкт-Петербург, Республике Бурятия, Омской, Челябинской, Воронежской, Архангельской областях, Красноярском крае.
Наибольшая доля объема жилищного строительства по Российской Федерации традиционно приходится на экономически развитые регионы с высокой численностью населения: города Москву и Санкт-Петербург, республики Татарстан, Башкортостан, Московскую, Ростовскую, Челябинскую, Свердловскую, Новосибирскую, Нижегородскую, Самарскую области, Краснодарский край (более 50 % от общего объема жилищного строительства по Российской Федерации в 2008 году). Удельный вес данной группы регионов в общем объеме строительства жилых домов по Российской Федерации сократится к 2012 году на 5 процентных пунктов, в связи с тем, что среди указанных субъектов Российской Федерации уровень жилищного строительства 2008 года к 2012 году удастся превысить только Свердловской, Нижегородской, Самарской областям и Республике Башкортостан.
На территории Свердловской области увеличение объемов жилищного строительства объясняется тем, что в прогнозируемом периоде инвестиционная деятельность будет в значительной степени связана со строительством объектов социальной сферы и жилья, в том числе заменой ветхого и аварийного, при этом в данной сфере прирост инвестиций в основной капитал будет выше, чем в реальном секторе экономики.
Реализация республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007 - 2010 годы будет способствовать развитию индивидуального жилищного строительства в республике и обеспечит превышение уровня ввода в эксплуатацию жилых домов 2008 года уже в 2010 году.
В прогнозном периоде высокие темпы объемов жилищного строительства ожидаются в субъектах Российской Федерации с незначительным объемом наличествующего жилищного фонда: в Чеченской Республике (в 7 раз в 2010 году и 4,8 раза в 2012 году по отношению к 2008 году), Камчатском крае (1,4 раза и 1,6 раз соответственно), Мурманской области (4 раза и 8 раз), Республике Ингушетия (1,6 раза и 1,7 раза). Чукотский автономный округ отличается наличием минимального объема жилищного фонда среди субъектов Российской Федерации, что объясняет значительные колебания темпов ввода жилья в регионе в прогнозном периоде – в 4,4 раза в 2009 году и 27,3 % в 2010 и 2012 годах к 2008 году.
В республиках Алтай, Тыва, Карачаево-Черкесской Республике, Ненецком автономном округе, Еврейской автономной области в прогнозном периоде в связи с недостаточностью инвестиционной активности в строительной сфере сохранятся низкие темпы роста жилищного строительства, несмотря на незначительный объем наличествующего жилищного фонда.
На всем протяжении периода с 2008 по 2012 годы сохранится положительная динамика темпов жилищного строительства в 19 субъектах Российской Федерации, причем как в экономически развитых Кемеровской, Нижегородской областях, так и в регионах, в которых не наблюдается резких колебаний инвестиционной активности, и величина абсолютного ежегодного прироста ввода жилья остается невысокой, но стабильной: Республике Марий Эл, Кабардино-Балкарской Республике, Ивановской области.
Отрицательной динамики жилищного строительства на всем протяжении периода 2010 - 2012 годов не прогнозируется ни в одном субъекте Российской Федерации во многом благодаря тому, что в прогнозном периоде будет завершена реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Тем не менее, достичь уровня 2008 года в 2010 году не удастся 39 субъектам Российской Федерации, в 2012 году – 25 субъектам.
Доля жилищного строительства, приходящаяся на г. Москву и г.Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области, составляет более 20 % от общего объема ввода жилых домов на территории Российской Федерации, что связано, в том числе с высокой плотностью населения на их территории.
Спад в строительной отрасли, произошедший во всех субъектах Российской Федерации под воздействием последствий кризисных явлений, в наибольшей степени отразился на экономике данных регионов.
По вводу в эксплуатацию жилых домов Московская область продолжает занимать лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации. При этом в 2009 году 41,4 % от всего вводимого в эксплуатацию жилья в Московской области будет построено населением за свой счет и с помощью кредитов. Уровень жилищного строительства 2008 года в прогнозном периоде будет превышен среди рассматриваемых субъектов только в Ленинградской области.

 
Категория: Проблемы | Просмотров: 1428 | Добавил: Svetozar | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Проблемы [4]
Технологии [7]
Это любопытно [6]
THE INTERNET SHOP [9]
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Партнёры
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы
Labirint-Shop.ru - ваш проводник по лабиринту книг
My-shop.ru - Ваш Интернет-магазин
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Youtube
    Карта
    Ведомости
    Коммерсант
    Живопись
    Архитектура
    Фотогаллерея
    Книги-новинки
    Вебпланета
    Авто дня
    Вернисаж
    Курс валюты
    Шахматы
    Фаза луны